По информации «Коммерсанта», в ближайшем будущем автопроизводителей могут обязать собирать и передавать данные о передвижениях машин в России и о состоянии водителя. Как говорится в публикации, требования содержатся в проекте перечня данных, которые планируется собирать со всех авто в стране и отправлять в единую базу навигационно-телеметрической платформы «Автодата».
В документе говорится, что раз в минуту должна собираться информация о скорости, местоположении и направлении движения автомобиля, а также об усталости шофера. Раз в полчаса – данные об ускорении, нагрузке на ось, срабатывании сигнализации, экстренном торможении и т.д. Все полученные данные должны будут передаваться «Автодате» не реже чем каждые 15 минут.
Указывается, что в передаваемом платформе сообщении будут указаны только VIN-номер, категория транспортного средства, экологический класс и грузоподъемность. Данные о владельце авто при его согласии вносятся в электронный ПТС, содержащий также VIN-номер, но третьи лица смогут запросить выписку лишь в ограниченном объеме – с именем-отчеством и первой буквой фамилии.
Законопроект о функционировании «Автодаты» разрабатывают НП «Глонасс» и рабочая группа НТИ «Автонет». В последней заявили, что при попадании в «Автодату» данные становятся деперсонализированными.
При этом участники рынка заявили журналистам, что реализация указанных планов потребует с их стороны очень серьезных вложений. В Минпромторге заявили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих автопроизводителей с этой идеей.
В документе говорится, что раз в минуту должна собираться информация о скорости, местоположении и направлении движения автомобиля, а также об усталости шофера. Раз в полчаса – данные об ускорении, нагрузке на ось, срабатывании сигнализации, экстренном торможении и т.д. Все полученные данные должны будут передаваться «Автодате» не реже чем каждые 15 минут.
Указывается, что в передаваемом платформе сообщении будут указаны только VIN-номер, категория транспортного средства, экологический класс и грузоподъемность. Данные о владельце авто при его согласии вносятся в электронный ПТС, содержащий также VIN-номер, но третьи лица смогут запросить выписку лишь в ограниченном объеме – с именем-отчеством и первой буквой фамилии.
Законопроект о функционировании «Автодаты» разрабатывают НП «Глонасс» и рабочая группа НТИ «Автонет». В последней заявили, что при попадании в «Автодату» данные становятся деперсонализированными.
При этом участники рынка заявили журналистам, что реализация указанных планов потребует с их стороны очень серьезных вложений. В Минпромторге заявили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих автопроизводителей с этой идеей.