Зарубежные IT-компании будут платить три процента с дохода, полученного от пользователей в России. Размер этого платежа стал известен Forbes от источника в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
По словам собеседника издания, под действие нового налога попадут в том числе маркетплейсы — они будут платить три процента от дохода, который поступает от покупок россиян. Полученные с зарубежных компаний налоги направят на льготы для отечественных цифровых компаний, поскольку «их больше невозможно финансировать из государственного бюджета», добавил он.
Еще один источник Forbes — из IT-компании — пояснил, что налог будет введен по примеру существующей практики в Великобритании. Там двухпроцентный налог на цифровые услуги действует с 1 апреля и распространяется на корпорации Amazon, Google и Facebook.
Представитель вице-премьера Дмитрия Чернышенко в свою очередь сообщил изданию, что правительство рассматривает два альтернативных варианта: введение налога в одностороннем порядке (как в Великобритании, Италии, Испании и Франции) или присоединение к глобальной системе налогообложения, которую прорабатывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
ОЭСР предложила два плана (Pillar 1 и Pillar 2) налогообложения на цифровые услуги. «Решения по финализации параметров Pillar 1 и Pillar 2 мы ожидаем от ОЭСР в ближайшее время, до конца первого полугодия», — сказал представитель Чернышенко.
Практика внутригосударственного налогообложения цифровых услуг идет по пути установления налога не на прибыль, а на выручку — в таком случае властям значительно проще администрировать налог, объяснил адвокат Forward Legal Павел Капустин.
«Россия уже сейчас может принять закон и начать пополнять бюджет. В европейских странах ставки по цифровому налогу варьируются в диапазоне от 1,5 процента (Польша) до 7,5 процента (Турция). Поэтому обсуждаемая в России ставка 3 процента кажется компромиссным решением», — добавил он.
В марте сообщалось, что инициатива правительства предполагает создание нового статуса — «цифрового резидентства», для получения которого необходимо будет дистанционно зарегистрироваться в личном кабинете Федеральной налоговой службы (ФНС) либо создать в России дочернюю структуру совместно с отечественной компанией.
По словам собеседника издания, под действие нового налога попадут в том числе маркетплейсы — они будут платить три процента от дохода, который поступает от покупок россиян. Полученные с зарубежных компаний налоги направят на льготы для отечественных цифровых компаний, поскольку «их больше невозможно финансировать из государственного бюджета», добавил он.
Еще один источник Forbes — из IT-компании — пояснил, что налог будет введен по примеру существующей практики в Великобритании. Там двухпроцентный налог на цифровые услуги действует с 1 апреля и распространяется на корпорации Amazon, Google и Facebook.
Представитель вице-премьера Дмитрия Чернышенко в свою очередь сообщил изданию, что правительство рассматривает два альтернативных варианта: введение налога в одностороннем порядке (как в Великобритании, Италии, Испании и Франции) или присоединение к глобальной системе налогообложения, которую прорабатывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
ОЭСР предложила два плана (Pillar 1 и Pillar 2) налогообложения на цифровые услуги. «Решения по финализации параметров Pillar 1 и Pillar 2 мы ожидаем от ОЭСР в ближайшее время, до конца первого полугодия», — сказал представитель Чернышенко.
Практика внутригосударственного налогообложения цифровых услуг идет по пути установления налога не на прибыль, а на выручку — в таком случае властям значительно проще администрировать налог, объяснил адвокат Forward Legal Павел Капустин.
«Россия уже сейчас может принять закон и начать пополнять бюджет. В европейских странах ставки по цифровому налогу варьируются в диапазоне от 1,5 процента (Польша) до 7,5 процента (Турция). Поэтому обсуждаемая в России ставка 3 процента кажется компромиссным решением», — добавил он.
В марте сообщалось, что инициатива правительства предполагает создание нового статуса — «цифрового резидентства», для получения которого необходимо будет дистанционно зарегистрироваться в личном кабинете Федеральной налоговой службы (ФНС) либо создать в России дочернюю структуру совместно с отечественной компанией.