В МВД назвали самые распространенные у телефонных мошенников схемы

За семь месяцев этого года в МВД зарегистрировали 320 тыс. жертв телефонного мошенничества — на 16% больше, чем в тот же период в прошлом году. Мошенники традиционно представляются полицейскими или сотрудниками банка.

Телефонные мошенники предпочитают уговаривать своих жертв оформлять заявки на кредит (и переводить кредит на свои счета) или срочно переводить деньги со счета на счет под угрозой списания средств. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на представителей МВД.

В первом случае мошенничество удается благодаря тому, что жертвы оставляют фальшивым сотрудникам банков реквизиты своих карт и называют пароли, которые в ходе оформления заявки приходят им по СМС. В результате злоумышленники получают доступ к личному кабинету клиента банка и переводят новый кредит себе.

Во втором случае мошенники могут иногда представляться не только сотрудниками банка, но и полицейскими. Цель — доказать жертве, что ее счета скомпрометированы, и деньги с них необходимо срочно перевести на некие «резервные счета», которые, конечно, контролируются самими мошенниками.

В России регулярно появляются новые способы обмана. Только в этом августе мы рассказывали, например, о выманивании личных данных клиентов банков с помощью «бесплатной пиццы» и «благодарности инвесторов», а недавно стало известно и более изобретательных схемах.