23-летняя россиянка призналась, зачем ей 105 детей от 60-летнего мужа

Пока российские парламентарии проталкивают законопроект, максимально ограничивающий суррогатное материнство, в соседней Грузии 23-летняя россиянка со своим 60-летним турецким мужем планируют с помощью сурматерей завести 105 детей, десять из которых уже родились.

Десять уже есть

Пообщавшись с будущей стопятидетной матерью, мы узнали, зачем паре столько детей?

И что мы потеряем, приняв столь строгие ограничения в сфере ВРТ (вспомогательных репродуктивных технологий), в которой РФ считается одним из мировых лидеров?

Кристина Гагаркина, по мужу Озтюрк регулярно выкладывает в инстаграм подробные фотоотчеты о жизни своей большой семьи. Для одних она кумир, живое воплощение чадолюбия и демографического подвига, у других вызывает недоумение и даже подозрения: зачем молодой девушке вместо беззаботной юности бесперебойный детский «конвейер», с которого за 10 месяцев сходит по 10 детей?! На сегодня у пары 5 мальчиков и 5 девочек: старшему сыну 10 марта будет год, а младшей дочке 16 февраля исполнился месяц. Первенец у тогда еще 22-летней Кристины и ее 60-летнего мужа Галипа – сын Мустафа - появился на свет 10 марта 2020 года. За ним последовали дочки: 17 апреля родилась Марьям, 19 апреля близнецы Алиса и Айрин, 8 июля - Анна. Затем снова сыновья: 20 августа родился Исмаил, 31 августа – Мехмет, 27 сентября – Ахмет, а 10 ноября – Локман. Самый младший на сегодня ребенок Озтюрков - дочь Оливия - родилась 16 января 2021 года. Останавливаться на достигнутом супруги не собираются, намереваясь оставить после себя потомство в 105 душ.

- Кристина, зачем вам столько детей?

- Я сама единственный ребёнок у своей мамы и мне всегда не хватало сестёр и братьев. А мой муж Галип, наоборот, из многодетной семьи, для него это норма. Когда он услышал о моих мечтах, то предложил воспользоваться услугами суррогатного материнства, чтобы мы могли иметь действительно много детей.

По словам Кристины, сначала она хотела сама рожать каждый год, но поняла, что ее репродуктивных возможностей на это не хватит. На помощь пришло суррогатное материнство, которое в Грузии разрешено с 1997 года, и стоит сравнительно недорого – менее $ 10 тыс за одну беременность.

- Теперь, надеюсь, мы станем для многих примером того, что чем больше семья, тем больше счастья, - говорит Кристина. - Еще у меня есть шестилетняя дочь Вика от первого брака, я родила ее в 17 лет, сейчас она проходит процедуру усыновления Галипом. У мужа тоже есть дети от предыдущего брака, они уже взрослые, живут в Турции, откуда Галип родом.

- Как вы познакомились с мужем?

- В первый день своего отпуска, когда впервые оказалась заграницей – в Батуми. Мне было 19 лет.

- Он тоже отдыхал в Грузии?

- Нет, он жил здесь задолго до моего приезда, у него в Грузии свой бизнес. Галипу очень нравится эта страна, он видит огромный потенциал для бизнеса и жизни именно тут. Вскоре мы с дочкой переехали к нему в Батуми, первоначально наши апартаменты больше походили на офис, а теперь это действительно уютный семейный дом, в котором есть всё для комфорта детей.

- Галип вас старше, у него семья в Турции – вас в 19 лет это не смутило?

- Разницу в возрасте мы не ощущаем и не обсуждаем. Разве что мой муж, как опытный мужчина и глава семьи, видит на 1000 шагов вперёд и принимает важные решения. Но прежде всегда обсуждает наши планы со мной. Что касается его семьи в Турции, у двух взрослых людей были отношения до встречи друг с другом, что в этом необычного? Отношения с детьми из прошлых браков у нас хорошие, праздники обычно проводим все вместе. Дети Галипа приезжают к нам в Батуми, а мы с Викой пару лет назад летали в гости к ним в Турцию.

- Как ваши близкие относятся к вашей «стодетной» идее?

- Мои родители хотят, чтобы я была счастлива, а я действительно счастлива иметь столько детей, дарить им свою любовь и каждый день наблюдать, как они растут и дарят любовь взамен. Друзья говорят, что будь у них такие же финансовые возможности, как у меня, они бы тоже завели сто детей. Конечно, есть и те, кто не понимает моего выбора. Но ведь ценности у всех разные: мы с мужем видим счастье в большой семье и готовы тратить на это деньги.

- Раз уж мы заговорили про деньги, задумывались ли вы, что будет с вами и детьми, если обстоятельства вдруг изменятся? Если, не дай Бог, что-то случится с кормильцем или с его бизнесом?

- Как я уже сказала, мой муж всегда смотрит на 1000 шагов вперёд, поэтому он предусмотрел все возможные события, в том числе и вышеперечисленные. Вообще проблемы, которые можно решить деньгами – это не проблемы! Самое страшное - это если кто-то из близких заболеет. К сожалению, не все болезни можно вылечить, даже имея большие финансовые возможности. А всё остальное решаемо.

- Как вы управляетесь с 10 грудничками? И как собираетесь управляться со 105-ю?

- Когда идея была только на стадии планирования, я ожидала, что это будет сложно. Но оказалось, что уход за детьми происходит очень легко! У нас составлены четкие режимы для детей и графики для нянь, поэтому хаоса нет. Детский день начинается в 6 утра с кормления, потом занятия с каждым ребёнком индивидуально и коллективная игра в игровой: старшие уже вовсю общаются друг с другом, играют вместе и иногда пытаются отобрать друг у друга игрушки или соску. Даже если есть своя точно такая же соска — чужая же вкуснее... После игры двухчасовой сон до 10 утра, в 10 каша с фруктами, после снова занятия в режиме игры, потом прогулка, где детки спят на свежем воздухе. В 18 часов полдник — творог, йогурт, фрукты и смесь. После снова играем и готовимся ко сну — малыши купаются, вечернее чтение книжек и ночной сон в 20 часов и до утра. Я обучаю своих нянь, что нужно делать в разных ситуациях, я всегда на телефоне, у нас есть общий чат. Наши няни и помощницы по дому — это не просто персонал, мы все в очень хороших отношениях. К тому же, мы не за один год собираемся завести 105 детей! Только когда старшие подрастут. Но в целом чем больше детей, тем интереснее! Счастье, что есть такая возможность!

- А вот в РФ хотят ограничить услуги сурмам, чтобы их могли получать лишь те, кто не может выносить ребенка по медицинским причинам...

- Возможно, кому-то суррогатное материнство кажется не этичным, но я не вижу чего-то плохого в том, чтобы женщина за вознаграждение могла помочь родить ребенка парам, которые не могут сами завести ребенка, не важно, по каким именно причинам. Тем самым сурмама улучшает своё финансовое положение, чтобы помочь своей семье, а другая семья получает возможность иметь родного ребёнка. Я очень часто получаю предложения от женщин, желающих стать суррогатными мамами нашим будущим детям. Я объясняю им, что мы не занимаемся подбором суррогатных матерей напрямую, и даю контакты клиники. Стать суррогатными матерями никого не принуждают, но таких желающих немало. Не каждая женщина видит свое предназначение в воспитании детей, но многие готовы выносить и родить их для других — это их выбор и их право.

- За желанием завести как можно больше детей у мужчин обычно таится скрытый страх смерти, - считает психолог Ирина Северова. – И подобные состояния обостряются в периоды усиления реальных угроз для жизни – в войны, эпидемии. Страх старения свойственен обоим полам, только женщины боятся потери красоты и привлекательности, а мужчины — репродуктивной функции. И, в отличие от женщин, мужчин также пугает сама перспектива бесследно исчезнуть с лица земли, вот почему им, чаще подсознательно, хочется создавать как можно больше «частичек себя», чтобы окончательно никогда не исчезнуть. Однако в виде реальной репродуктивной активности эти мужские фобии реализуются только в тех регионах, где многодетность обусловлена традициями и конфессиональным большинством – к примеру, в регионах компактного проживания иудеев, мормонов, мусульман, в африканских племенах и т.д. В России от 10 и более детей в одной семье чаще встречается в отдаленных поселениях, а в Средней Азии такое количество детей может быть и в городской семье.

МЕЖДУ ТЕМ

В ГД РФ подготовлен законопроект о суррогатном материнстве, согласно которому оно станет возможным исключительно для граждан России, состоящих в браке и не имеющих возможности выносить ребенка по медицинским показаниям. Пара должна быть не старше 55 лет и не моложе 25 лет, воспользоваться услугами сурматери они смогут не ранее чем через год после регистрации брака и только по рекомендации врача. Как следует из пояснительной записки, «получившая широкое распространение практика суррогатного материнства создает прямую и косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам, представляет угрозу общественной, экономической безопасности, безопасности личности, а также биологической безопасности». Планируемый запрет на пользование иностранцами услугами российских сурмам вызван прежде всего скандалом, связанным с рождением 14 детей для семей из Филиппин и Таиланда. А в конце 2020 года Росздравнадзор по Москве и МО обнаружил 48 случаев предоставления услуг вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе услуг сурматеринства, одиноким мужчинам-иностранцам без медицинских показаний.