По всей России пользователи крупнейшей торговой онлайн-площадки Wildberries начали жаловаться в сети на новый вид мошенничества. В результате действий злоумышленников с учётной записи жертвы делаются сотни заказов, а служба поддержки, требуют оплату за возврат.
Изначально жительница Вологодской области обнаружила, что с её учётной записи неизвестные заказали 865 различных кремов на общую сумму 210 тысяч рублей, с доставкой заказа в Амурскую область. При этом подозрительные SMS с запросом пароля от личного кабинета Анастасия не получала. Теперь женщина будет должна торговой сети крупную сумму денег.
Сотрудница поддержки заявила, что Анастасия сама сделала заказы и отказаться от них можно только в пунктах выдачи. Такой отказ, согласно правилам Wildberries, стоит по 100 рублей за позицию, что выльется в 86 500 рублей, которые Анастасия «будет должна» площадке. В службе поддержки отметили, что если она удалит данные банковской карты из своего аккаунта, то проблему это не решит, поскольку данные не сотрутся, а просто станут невидимыми в профиле.
Этот случай оказался не единственным. С подобной проблемой, например, столкнулась Виктория из Подмосковья. На её аккаунт оказались заказаны 1102 крема, на ту же самую сумму – 210 тысяч рублей. Заказы доставят в пункты выдачи в Республике Коми и Хабаровском крае…
Пока мотивы злоумышленников весьма туманны. Однако опытные пользователи маркетплейса делятся советами, как не попасть впросак. Например, рекомендуется использовать не банковские карты, а онлайн-кошельки или оплачивать через СБП с обязательным подтверждением в своём онлайн-банке. И добавлять понравившиеся вещи не в корзину, а в избранное. А также не передавать данные личного кабинета третьим лицам и не сохранять данные для входа в онлайн-заметки, которые могут попасть в руки к мошенникам.
Изначально жительница Вологодской области обнаружила, что с её учётной записи неизвестные заказали 865 различных кремов на общую сумму 210 тысяч рублей, с доставкой заказа в Амурскую область. При этом подозрительные SMS с запросом пароля от личного кабинета Анастасия не получала. Теперь женщина будет должна торговой сети крупную сумму денег.
Сотрудница поддержки заявила, что Анастасия сама сделала заказы и отказаться от них можно только в пунктах выдачи. Такой отказ, согласно правилам Wildberries, стоит по 100 рублей за позицию, что выльется в 86 500 рублей, которые Анастасия «будет должна» площадке. В службе поддержки отметили, что если она удалит данные банковской карты из своего аккаунта, то проблему это не решит, поскольку данные не сотрутся, а просто станут невидимыми в профиле.
Этот случай оказался не единственным. С подобной проблемой, например, столкнулась Виктория из Подмосковья. На её аккаунт оказались заказаны 1102 крема, на ту же самую сумму – 210 тысяч рублей. Заказы доставят в пункты выдачи в Республике Коми и Хабаровском крае…
Пока мотивы злоумышленников весьма туманны. Однако опытные пользователи маркетплейса делятся советами, как не попасть впросак. Например, рекомендуется использовать не банковские карты, а онлайн-кошельки или оплачивать через СБП с обязательным подтверждением в своём онлайн-банке. И добавлять понравившиеся вещи не в корзину, а в избранное. А также не передавать данные личного кабинета третьим лицам и не сохранять данные для входа в онлайн-заметки, которые могут попасть в руки к мошенникам.