Лайма Вайкуле опять вдарила по улетевшей в Израиль Алле Пугачевой

Надо признать, что история отношений (знаменитая искренняя «женская дружба») Лаймы Вайкуле и Аллы Пугачевой еще со времен СССР была довольно насыщенной. Как волевая и сверхпопулярная артистка Вайкуле не могла не ревновать земляка Раймонда Паулса, к Пугачевой, которой композитор тоже активно писал хиты. Чтобы публика не считала Лайму завистливой, латвийская певица отметала слово «конкуренция», которое, конечно, витает над фигурами обеих звезд. И все же не отрицает того, что они с Аллой Борисовной друг друга недолюбливали.

Когда обе артистки жили и работали в России, они общались и даже бывали друг у друга в гостях. Но после того, как Вайкуле демонстративно покинула страну, которая дала ей и благодарную публику, и заоблачные гонорары на недвижимость в Юрмале, и все остальное (первую известность Лайма Вайкуле познала именно с русскоязычной песней «Вернисаж» в середине 80-х), «дружба» начала ускользать и таять, как айсберг в океане.

После отказа Вайкуле выступать в Крыму Пугачева подколола коллегу, сказав, что язык у нее — «без костей». Собственно, диагноз оказался крайне точным, ведь чуть позже Лайма огорошила всех причудливой бухгалтерией, выставив счет СССР.

— Я отработала и еще содержала Советский Союз, а Алла содержала всю эту Россию, которая сейчас что-то ей предъявляет, — выпалила латвийская артистка.

В том же интервью Ксении Собчак латвийская артистка «пошутила» по поводу того, что Алла Борисовна даже ей не дает денег в долг, потому что давно сидит без доходов.

— Она ведь не работает, вы знаете об этом? — подчеркнула добрая подруга Лайма. — Откуда она возьмет деньги на то, чтобы кому-то отправлять? Хочется сказать, что она даже мне не давала денег, когда у меня была проблема. Хотела приобрести большую картину. Я шучу. Это все шутки. Я вас развлекаю.

В каждой шутке есть только доля шутки, поэтому Алла Борисовна, увидев эти реплики, тут же вспомнила про «язык без костей», позвонила заклятой приятельнице и спросила, что это было.

— Я позволяю себе говорить больше, чем, может быть, надо, — признала Вайкуле, вспоминая тот диалог. — Алла говорит: «Лайма, как ты могла сказать, что я тебе не одолжила денег?» Я говорю: «Так я же сказала в конце, что это была шутка! Я просто развлекала народ.

Новая «шутка» Вайкуле касается неофициального народного звания Пугачевой — Примадонны. От которого Алла Борисовна никогда не открещивалась. На этот раз независтливая латвийская артистка назвала этот титул пошлым. А русскую коллегу Ирину Аллегрову — самопровозглашенной звездой.

— У нас не было отношений с Ириной [Аллегровой], — объяснила в одном из последних интервью Лайма. — Вот она поет свой репертуар и хорошо себя чувствует в нем. Взяла прозвище «Императрицы», потому что у Аллы Борисовны уже была «Примадонна». Это, конечно, все ужасно безвкусно, когда присваивают сами себе звания.