Почему в магазинах на кассе спрашивают, нужен ли чек

Примерно 6 месяцев назад этот пункт был внесен в алгоритм кассира. Теперь они обязаны поинтересоваться, нужен ли покупателю чек. Сотрудники должны это делать всегда, кроме случаев, когда вместе с чеком распечатывается еще и квиток на какую-нибудь акцию. Тогда данный пункт разрешено пропустить.

Почему так сложно? И зачем этот дополнительный вопрос про чек? Кассирам и так с каждым годом приходится задавать все больше ненужных вопросов.

Кстати, в любой момент можно попросить отправить чек в электронном виде себе на почту. Кассы в некоторых магазинах уже много лет могут такое делать, но большинство покупателей не знают о такой функции.
Зачем появилась эта дополнительная фраза? Про пакет – понятно, предложение товаров с кассы – ясно, озвучивание итоговой суммы и сдачи – понятно, но с какой целью делают такой акцент на чеке?

Есть 2 версии: официальная и неофициальная. В какую из них верится больше – решать вам.

Официальная версия
Тут просто. На все вопросы про отказ от чеков следует максимально убедительно сообщать, что наша компания очень современная и находится буквально на острие технологий.

На дворе 2023 год, и надо уже начинать постепенно полностью переходить на электронный документооборот. И наша миссия – приучать людей к этим нанотехнологиям.

А еще мы очень ответственны и неистово переживаем об экологии. Сохранность деревьев для нас – важнейший приоритет. Призываем всех к осознанному потреблению и заботе о планете. Всем мир, братья и сестры.

И это невероятно лицемерно, честно говоря. Задушевные рассказы про деревья на кого-то возможно и подействуют, но любой сотрудник магазина в доверительной беседе вам расскажет неофициальные (больше напоминающие правду) причины отказа от чеков.

Какая к черту забота о деревьях, когда каждый день огромное количество бумаги перерабатывают в магазинные ценники, которые будут уже завтра заменены на новые из-за разницы в 1 копейку, и я сейчас даже не шучу. Реально меняют ценники из-за копейки.
Неофициальная версия
Знаете, не случайно же вышло так, что именно полгода назад контора внезапно задумалась о экологии? Может быть, просто может быть, что-то случилось?

Может быть, чековая лента оказалась в дефиците, и баеры сетей не могли ее нигде найти, даже за максимальные деньги. Супервайзеры чуть ли не ежедневно объезжали свои кусты и развозили буквально по паре пачек на точку, потому что централизованные поставки встали.

Фактически, на данный момент ситуация не стала сильно лучше. Чековая лента подорожала раза в три и все еще в дефиците.

Забавно, что стоить упомянуть, что чего-то нет в продаже, то в комментариях моментально появляется товарищ, у которого друг брата сестры зятя работает именно на таком производстве, и они там все выпускают в лучшем виде и вагонами. Мол, все есть, вы не там ищете.
Ленту экономят любыми способами – уменьшили до предела шрифт, укоротили сам чек сверху и снизу, и параллельно начали со всей силы убеждать покупателя, что чек ему вообще не нужен. Чек – это не модно и не молодежно.

Могу спорить, что есть часть людей, которые реально поддались на эту аргументацию, и сейчас специально отказываются от чеков ради какой-то высокой цели, глубоко в душе веря, что спасают какие-то леса. Приносят важную жертву, ради будущего планеты.

Не хочется их расстраивать, но это просто из серии, когда производители сока начали убирать всю лишнюю информацию с упаковки, потому что это типа стилизация под минимализм.

Нет-нет, дело конечно же совсем не в экономии на краске, просто лаконизм – такое новое течение в дизайне. Мол, посмотрите на автоконцерны. Вот и мы просто следуем трендам. Аккуратно поправляя пейсы, будет нам объяснять про обновленную упаковку самый честный предствитель производителя соков.

Честность со своим клиентом – ключевой момент. Вот из-за таких мелочей, которые интуитивно кажутся мало похожими на правду, и складывается неприятное ощущение, что тебя в очередной раз в чем-то пытаются ограничивать под благородным предлогом.