Пассажирские самолеты обычно летают на высоте от 9 до 12 километров. Выше этой отметки пилоты воздушное судно не поднимают, связано это с несколькими факторами.
На оптимальную высоту от 9 до 12 километров лайнеры поднимаются в первые 10 минут после взлета. Зависит она от погоды, характеристики и веса судна, направления полета.
Для каждого борта диспетчеры рассчитывают высоту полета индивидуально. Но при этом она варьируется именно в озвученных рамках.
Дело в том, что на высоте от 9 до 12 километров воздух разряжен, поэтому самолет легче преодолевает сопротивление и тратит меньше горючего. Ниже указанной высоты лететь лайнеру попросту опасно: можно попасть в грозу, встретить птиц или вертолеты.
Максимальная же высота полета ограничена по другим причинам.
Во-первых, воздух на высоте свыше 12 километров крайне разряжен. Из-за этого самолетам перестает хватать мощности, чтобы нормально продолжать движение.
Во-вторых, подниматься выше 12 километров опасно, поскольку у пилотов в случае чрезвычайной ситуации будет меньше времени, чтобы вернуться на безопасную высоту.
В-третьих, с борта необходимо постоянно держать связь с диспетчерами. На высоте качество этой связи ощутимо снижается, что может быть чревато последствиями.
На оптимальную высоту от 9 до 12 километров лайнеры поднимаются в первые 10 минут после взлета. Зависит она от погоды, характеристики и веса судна, направления полета.
Для каждого борта диспетчеры рассчитывают высоту полета индивидуально. Но при этом она варьируется именно в озвученных рамках.
Дело в том, что на высоте от 9 до 12 километров воздух разряжен, поэтому самолет легче преодолевает сопротивление и тратит меньше горючего. Ниже указанной высоты лететь лайнеру попросту опасно: можно попасть в грозу, встретить птиц или вертолеты.
Максимальная же высота полета ограничена по другим причинам.
Во-первых, воздух на высоте свыше 12 километров крайне разряжен. Из-за этого самолетам перестает хватать мощности, чтобы нормально продолжать движение.
Во-вторых, подниматься выше 12 километров опасно, поскольку у пилотов в случае чрезвычайной ситуации будет меньше времени, чтобы вернуться на безопасную высоту.
В-третьих, с борта необходимо постоянно держать связь с диспетчерами. На высоте качество этой связи ощутимо снижается, что может быть чревато последствиями.