Россияне избавляются от китайских авто: что происходит?

Аналитики Авто.ру изучили объявления о продаже китайских машин за период с начала 2022 года по середину марта 2023 года, и выяснили, как изменилась структура предложения.

На рынке подержанных машин наметилась характерная тенденция: россияне стали активно избавляться от достаточно свежих китайских машин, чего раньше не наблюдалось. Если еще год назад на вторичке в основном встречалось китайское старье в возрасте от 10 до 14 лет (на такие машины приходилось 30% продаж), то сейчас наибольшую долю в сегменте подержанных «китайцев» занимают машины возрастом до двух лет (39%).

Если смотреть на голые цифры, получается, что россияне, купившие китайские автомобили год или два назад, стали активно «сливать» их на вторичке. Из этого можно сделать вывод, что автовладельцев не устроило их качество, или они столкнулись с проблемами в плане ремонта и доступности запчастей. Но так ли это?

«На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что “свежие” китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет китайские модели на фоне роста их продаж займут значительную долю среди автомобилей с пробегом возрастом до трёх лет», — считает Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру.

С этим мнение нельзя не согласиться. Что касается параллельного импорта, то действительно, дилеры стали выставлять на продажу фактически новые китайские автомобили с небольшим пробегом. Их завозят по «серым» схемам и предлагают по ценам ниже, чем у «белых» машин, официально ввезенных импортером. В этом случае наличие пробега формально является причиной, по которой продавец может отказать в гарантии на такой автомобиль или предложить ее за дополнительную плату.

Также сейчас хорошее время для тех, кто купил новый китайский автомобиль год или два назад: его можно продать за те же деньги или даже в плюс, так как цены с тех пор существенно выросли, а машина еще находится на гарантии. Ну и в целом на рынке стало больше китайских авто, так что не удивительно, что на вторичке они начинают занимать ниши, где раньше в основном был представлен европейский, корейский и японский автопром.