Ученые из Украины совершили открытие, которое изменит историю Антарктиды

Украинские геологи антарктической экспедиции сделали открытие, которое может изменить представление о возрасте и геологической истории Антарктиды. Наши исследователи нашли осадочные породы, которые могут быть значительно старше тех, которые были выявлены мировым научным сообществом до сих пор.
Ученые из Украины совершили открытие, которое изменит историю Антарктиды

О деталях открытия рассказал доктор геологических наук, профессор Владимир Бахмутов в своих комментариях каналу «Прямой».
«Дело в том, что в этом регионе вообще не были описаны на севере и на юге (Антарктиды). Регион наших исследований полностью составлен вулканогенними породами. Эти осадочные породы являются самыми древними.

То есть, если пересматривать или рецензировать геологическую историю этого региона, то у нас уже появился целый отрезок времени, целый пласт до того, как началась вулканическая активность. До этого считалось. что наиболее давние здесь породы — это вулканические породы, возраст которых составляет больше чем 120 млн лет.

И если нам удастся датировать эти породы Мелового (145-66 млн лет назад) или даже Юрского (201,3-145 млн лет назад) периода, то это изменит стратиграфию этого региона».

Ученые также изучают вулканические структуры, которые действуют около станции «Академик Вернадский». Геологи планируют найти самые молодые вулканические породы в регионе. И это открытие может в корне изменить информацию о возрасте антарктических вулканов.

«Те вулканогенные комплексы, которые нам удалось исследовать, они свидетельствуют, что геологическая история этого региона принципиально была другая, чем считалась до этого времени. Было несколько этапов тектоно-магнетичной активизации, когда там возобновлялась вулканическая активность», — уточнил доктор Бахмутов.

Напомним, международная группа исследователей, используя данные спутника GOCE (Gravity Field andSteady — State Ocean Circulation Explorer) выявила, какие древние континенты прячутся под льдами Антарктиды. Недавно на материке были найдены останки доисторического «короля» — древнего предка динозавров.

И эти открытия лишний раз доказывают, что наши ученые не стоят на месте. Уже сообщалось, что украинские геологи отправились в экспедицию для поиска нефтегазовых месторождений в Черном море на научно-исследовательском судне «Искатель».

А на Закарпатье геологи выявили большое месторождение золота. Согласно экспертной оценке, в нем может залегать около 2,4 тонны драгоценного металла.

Жми «Нравится» , чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации