Ошибки в трудовой книжке, из-за которых работник может лишиться пенсии

Трудовая книжка пока является основным документом, который подтверждает стаж гражданина, необходимый для назначения страховой пенсии. Несмотря на то, что Пенсионный Фонд России давно ведет на каждого гражданина индивидуальные пенсионные счета, перед назначением выплат все данные сверяют именно с трудовой книжкой. Как рассказали в ПФР, некоторые ошибки в этом документе создают для будущих пенсионеров значительные сложности, и даже могут в принципе лишить их возможности получать пенсию.

Что случилось?

Пенсионный фонд России напомнил всем гражданам, а также их работодателям о наиболее частых ошибках при заполнении трудовой книжки, которые могут осложнить жизнь будущему пенсионеру, а также совсем лишить его возможности получать пенсию. Речь идет о пенсии, которую назначают по достижению пенсионного возраста в случае, если у пенсионера достаточно страхового стажа или накопленных пенсионных баллов. В частности, для назначения пенсии в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 баллов. С 2025 года страховую пенсию будут получать граждане, имеющие не менее 30 баллов и 15 лет страхового стажа.

Для работы в период до 2000 года, когда ПФР еще не фиксировал стаж на индивидуальных пенсионных счетах граждан, необходимо иметь правильно оформленную трудовую книжку. Тем пенсионерам, которые имеют свежий стаж, ПФР также советует проявить дотошность в оформлении всех необходимых для получения пенсии документов. В связи с этим специалисты ПФР рассказали, на что именно обратить внимание кадровикам и работникам.