Маша Кончаловская сегодня: трагическая история длиной в 7 лет

С момента страшной аварии, в которой пострадала дочь режиссера Андрея Кончаловского и актрисы Юлии Высоцкой прошло уже больше семи лет. В каком состоянии сейчас находится девушка, которой 28 сентября исполнился уже 21 год?

Где находится Маша Кончаловская и как она себя чувствует
Что известно на данный момент?

Как все произошло?

Осенью 2013 года семья Кончаловских всем составом отдыхала во Франции. Для поездок по стране была арендована машина марки Mercedez, за рулем которой находился сам глава семейства. 12 октября супруги с детьми Петром и Марией возвращались в отель. Не справившись с управлением, Андрей Сергеевич выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с другим авто. Все, кроме Маши, были пристегнуты ремнями безопасности, и отделались незначительными ушибами. А вот 14-летняя девочка, сидевшая впереди на пассажирском сидении, получила серьезную травму головы.

Прибывшие на место происшествия французские медики приняли решение эвакуировать ребенка на вертолете в одну из больниц Марселя. Ее состояние оценивалось как стабильно тяжелое. В клинике Марии была срочно проведена операция, после которой врачи ввели ее в состояние медикаментозной комы. Они боялись давать какие-либо прогнозы относительно ее будущего. Рядом с дочерью неотрывно дежурили мать и отец, но время шло, а лучше ей не становилось. Спустя полгода после аварии чета Кончаловских дала единственный официальный комментарий на этот счет:

“Вы знаете, что в октябре 2013 года наша семья попала в ДТП во Франции. В аварии пострадала наша дочь Маша, которая несмотря на предупреждения, не пристегнулась ремнем безопасности. Она получила тяжелую черепно-мозговую травму и осталась жива по счастливому стечению обстоятельств. В одном из авто поблизости оказался работник спасательной службы, вызвавший медицинский вертолет. Усилиями французских врачей Маша была спасена.

Мы хотим обратить внимание, что все сообщения в прессе о реабилитации нашей дочери недостоверны, если они не исходят от нас. Со своей стороны мы заявляем, что Маша медленно, но неуклонно поправляется от тяжелейшей травмы. Ее молодой организм неустанно борется и у нее есть все шансы снова вернуться к полноценной жизни. Ей предстоит долгий путь, но все мы верим в благополучный исход. Искренне благодарим всех, кто словом или делом помогает Маше и нам.”

Что было потом?

С тех пор какие-либо сведения о состоянии дочери Высоцкой и Кончаловского перестали поступать. Пресса предпринимала попытки выведать хоть что-нибудь, и однажды сеть облетел снимок девушки, подключенной к аппарату жизнедеятельности. Утверждалось, что на нем запечатлена Маша, но официальных подтверждений этой информации нет. Известно, что в течение 2014 года пострадавшая перенесла несколько серьезных операций и действительно долгое время находилась на аппарате искусственной вентиляции легких. В сознание она не приходила.

Положительная динамика наметилась в 2015 году. Тогда сообщалось, что девушка начала самостоятельно дышать. У нее восстановилась работа внутренних органов и улучшилось общее состояние. Родители приняли решение перевезти ее в Италию, в клинику, которая специализируется на реабилитации “тяжелых” больных. Там Мария продолжала идти на поправку, но оставалась в коме. Под давлением поклонников и прессы Юлия Высоцкая даже сделала заявление:

“Состояние комы у всех протекает по-разному. Оно неоднозначное. Бывают моменты, когда она со мной, а бывает, что я ничего не понимаю. Вроде бы происходит что-то, чему мы очень радуемся и ждем, что это повторится, но этого не случается. Зато происходит что-нибудь другое. Все идет… медленно. Нам с самого начала говорили, что реабилитация будет очень и очень долгой. Это бесконечная работа – и наша, и Маши. Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля, но я постоянно работаю над собой, чтобы его увидеть.”

В том же 2015 году появились сведения, что Мария вышла из комы. Она начала реагировать на свет и голоса родных, мышцы пришли в тонус. Девушка открыла глаза и пыталась что-то говорить. Ее состояние позволило родителям перевезти ее на родину в один из закрытых реабилитационных центров России. Там Машу заново учили ходить, говорить и узнавать родственников. Тем не менее, медики не спешили делать оптимистичные прогнозы. Спустя несколько недель после значительного улучшения организм девушки не справился с нагрузкой и она снова погрузилась в кому.

В каком состоянии Маша сейчас?

На волне слухов об улучшении состояния Марии, российская пресса сделала все возможное, чтобы раздобыть хоть какую-нибудь информацию или снимок. И один таки попал в сеть. На нем предположительно дочь Кончаловских сидит в инвалидном кресле во время прогулки по территории реабилитационного центра. Девушку вывезли на свежий воздух еще до того, как ей снова стало хуже. Действительно ли в кресле была Маша, неизвестно. Тем более, что ее родные тщательно скрывают ее от посторонних глаз и молчат о ее местонахождении и самочувствии.Скорее всего, девушка действительно находится в России под присмотром лучших медиков страны. Так у ее близких есть возможность чаще ее навещать, тем более что во Франции им предлагали отключить Машу от аппарата жизнедеятельности. Об этом в одном из интервью как-то обмолвился Егор Кончаловский, старший брат девушки. Естественно, родители отказались это делать. В 2019 году в одной из передач о дочери высказался Андрей Сергеевич. Рассуждая о смысле жизни он, в частности, сказал:

“Моя цель – чтобы она выздоровела. В этом заключается суть моей и Юлиной жизни. И эта вера неумолима.”

По официальным данным, девушка все еще находится в коме, в которой провела треть своей жизни. Очевидно, что она пропустила многие этапы своего взросления. Когда Маша придет в себя, ей придется работать с различными специалистами и врачами, чтобы вернуться к полноценной жизни. Но сможет ли она это когда-нибудь сделать?

По мнению медиков, столь продолжительная кома не могла не отразиться на деятельности головного мозга пострадавшей. Часть клеток отмерло, а значит, девушка навсегда останется инвалидом, и не сможет полностью восстановить функции организма и вести привычную многим жизнь. Но ее близкие и все неравнодушные люди продолжают верить в чудо, не теряя надежду на ее полное выздоровление.