Что надо знать бухгалтеру об электронном документообороте?

.
Российские компании хорошо знают особенности и практические аспекты бухгалтерского учета и его бумажных документов: работа с многочисленными документами, такими как накладные и счет-фактуры, занимают много времени, потому что они распечатываются, проштамповываются, подписываются, отправляются по почте и затем отправляются в архив.

Приказ Минфина ФЗ-402 от декабря 2011 года произвел настоящую «революцию» в бухгалтерском учете в России. Одним из самых больших нововведений стало внедрение электронного обмена документами (ЭДО): бухгалтерские документы теперь можно создавать, отправлять, подтверждать и сохранять в электронном виде. Это упрощает обмен документами между компаниями и значительно экономит рабочее время.

Подробнее о преимуществах электронного документооборота от 1С вы можете узнать на сайте https://smoff.ru/products/1s-edo.
Что надо знать бухгалтеру об электронном документообороте?

Особенности ЭДО

При помощи этой системы можно создавать, отправлять и подтверждать такие документы, как счет-фактура, договор, акт передачи.

ПреимуществаЭтот процесс во многом революционизирует бухгалтерский учет. Многочисленные штамповки, личные подписи на горах бумаги и координация армии курьеров теперь завершены. Такая оптимизация процессов повышает эффективность компании и позволяет сотрудникам заниматься более важными задачами.

Значительно повышается прозрачность финансовой и договорной работы, поскольку документооборот становится более контролируемым, а доступ к электронным документам и их отслеживание становится проще и быстрее.

К другим преимуществам электронного документооборота B2B относятся:

Гарантированная доставка документа
Автоматический контроль и обработка
Быстрый доступ к любому документу
Снижение затрат на обработку счетов
Более быстрые входящие платежи
Экономия времени на обработку документов
Прозрачность
Экологически чистый
Бумажные документы
Большие архивы для хранения документов
Документы потеряны
Длительная обработка бумажных документов
Требуется большое количество сотрудников (помощники, курьеры)
Возврат налога с продаж замедлился
Долгое ожидание доставки документов
Технологический процесс

Для реализации этого процесса требуется внешний оператор. Соответствующие системы 1С заказчика и поставщика связаны друг с другом не напрямую, а через внешнего оператора. На рынке уже есть различные операторские компании, которые предлагают эти услуги.

Продавец создает и подписывает документ, используя электронный сертификат удостоверяющего центра, и отправляет его оператору. Он проверяет сертификат, используемый для этой цели, отправляет продавцу подтверждение получения и пересылает документ покупателю.

Покупатель подписывает документ своим сертификатом и, в свою очередь, отправляет подтверждение о получении оператору, который затем пересылает его продавцу.

Электронный документ может храниться непосредственно в электронных архивах обеих сторон (покупателя и продавца). Оператор также сохраняет квитанцию ​​и подтверждения отправки.