Памятник Моисееву облили помоями сразу после открытия

Установкой и открытием памятника занимался концертный директор покойного артиста Сергей Горох. Советами ему помогала близкая подруга Моисеева Алла Пугачева. Примадонна готовый монумент одобрила и даже предложила его оплатить, но эксперты в вопросах искусства с ее мнением не согласны.

После открытия фото памятника появились в Сети, и с ними ознакомились не только фанаты, но и народный художник России Никас Сафронов. Первым делом эксперт сказал, что не хотел бы критиковать трехметровый бронзовый монумент, поскольку рад, что он вообще появился. Многие отечественные знаменитости остаются совсем без надгробий, посетовал Никас. Тем не менее, исполнение статуи, по его мнению, оставляет желать лучшего.

"Сомнительное сходство – не все узнают черты лица Бориса. Жест, взмах руки, какое-то непонятное движение - скульптор хотел показать его в танце, но это не считывается. Я уверен, что скульптор отнесся к своей работе очень серьезно и профессионально. Но мне кажется, он мог бы проявить большую фантазию. А этот монумент довольно стандартен – похожих много на могилах и чиновников, и людей, которые погибали в разборках еще в далекие 90-е", - высказался Сафронов.

Памятник Моисееву облили помоями сразу после открытия


В качестве примера отличной работы художник привел памятник сатирику Михаилу Жванецкому. Человек с портфелем в руке уходит в стену. Мы видим его только со спины, но сразу понимаем - это Жванецкий. Есть и классические памятники, на которых сразу узнаваемы великие люди - монумент Пушкину на Пушкинской площади, Достоевскому у Библиотеки Ленина или Ростроповичу в Брюсовом переулке.

"Думаю, многие друзья и знакомые Бориса хотели бы видеть его характер – трогательного человека с тонким чувством прекрасного. Несмотря на жесткость металла, и в бронзе его можно было показать душевным и ранимым. <...> И это все равно лучше, чем новомодные постаменты, где непонятно: человек изображен или какое-то существо", - добавил Никас.

В заключение Сафронов поблагодарил Сергея Гороха за приложенные усилия и за то, что он предпочел не классический православный крест, а все же скульптурный монумент из достойного металла.