Названы причины блокировки Суэцкого канала огромным судном

Причинами блокировки Суэцкого канала огромным судном стал человеческий фактор и недосмотр администрации канала, приведший к образованию отмели. Об этом «Ленте.ру» рассказал эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай», генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

То, что отмель появилась в канале, это, естественно, недосмотр оператора. Такого быть вообще не должно.

Эксперт также описал удачный возможный исход инцидента. По его словам, если бы отмели не было, контейнеровоз воткнулся бы в ровный берег. После он смог бы оттолкнуться и продолжил плавание, несмотря на вероятные повреждения носовой части.

При этом Безбородов назвал бредом версию о том, что инцидент был вызван сильным ветром. «Кто-то где-то промахнулся, вмешался человеческий фактор, — отметил эксперт. — Теоретически, любое судно могло точно так же встать поперек. Задача — удержать его ровно».

Безбородов отметил, что две-три недели, отведенные на освобождение застрявшего контейнеровоза, звучат как реалистичный срок.

Вместе с тем он пояснил, что разгрузить судно будет достаточно сложно: подходящие плавкраны крайне дорогостоящие и находятся в Китае и Сингапуре, а на их транспортировку к Суэцкому каналу может уйти два месяца. Разгрузка же с помощью вертолетов также может оказаться весьма затруднительной. При этом эксперт исключил изменения в морских законах и возможное расширение канала, которое будет стоить «бешенных денег»

Гигантское судно Ever Given, находящееся в долгосрочном управлении тайваньской Evergreen Group, 23 марта село на мель в южной части Суэцкого канала, которая не имеет дублеров. Оно следовало из Китая в Роттердам (Нидерланды). Предварительно сообщалось, что контейнеровоз случайно отклонился от курса из-за сильного ветра.

Инцидент привел к коллапсу Суэцкого канала — важнейшего торгового пути, по которому в том числе перевозят грузы с нефтью и газом. В пробку попали более 200 судов, в частности танкеры с российской нефтью. Bloomberg подсчитал, что ущерб мировой экономике от блокировки Суэцкого канала составляет 9,6 миллиарда долларов в день.