Лидия Федосеева-Шукшина любит мужчин, деньги, наряды

Мужья и романы

— Да, какая она вдова? После смерти Василия Макаровича еще трижды выходила замуж, и все вдова? Я тоже четыре раза выходила замуж, но у меня не хватает совести называть себя вдовой ни оператора Алексея Чардынина, ни оператора Валерия Шувалова... Только одна наша Лида умудрилась со статусом вечной невесты быть и вдовой Шукшина. Не понимаю я этого, — поделилась с «ЭГ» Лариса Анатольевна.

Лидия Федосеева-Шукшина любит мужчин, деньги, наряды


Народная артистка России Тамара Семина — однокурсница Шукшиной, напротив, ее любит и считает «идеальной женой»:

— Лидка, люблю тебя. Держись. Знаю, что сейчас ты в доме для стариков, но уверена, что тебя все любят. Характер у тебя хороший. Если бы не ты, то мой любимый партнер Вася Шукшин так и не узнал, что такое счастье. Он тебя любил, и ты сделала его счастливым мужиком, — рассказала Тамара Семина.

Ровесница Шукшиной Тамара Семина была только раз замужем — за актером Владимиром Прокофьевым, но она не осуждает Лидию Николаевну за пять браков:

— Я сразу встретила своего Володеньку, а Лидка до брака с Васей уже побывала замужем. Если бы Вася не умер так рано, она бы всю жизнь с ним прожила. Когда Васи не стало, Лида была в расцвете сил и красоты. Что ей в монастырь что-ли надо было уходить?, — считает Тамара Семина.

Сама Лидия Николаевна страсть к замужествам объяснила так:

— Мне хотелось теплоты, заботы, мужского тела, да, что скромничать, — хотелось секса, и я неоднократно пыталась после смерти Василия Макаровича найти мужа. Шукшин приходил ко мне во сне, и говорил: «Лида, ищи себе мужика, а то станешь старой, и никому не будешь нужна». Причем этот сон я видела постоянно.

Последний — пятый муж вдовы — продюсер Бари Алибасов. О житие-бытие Шукшиной и Алибасова самым подробным образом рассказывалось на ток-шоу.



Обозреватель «ЭГ» Элеонора Флерова своими глазами видела, как на фестивале «Окно в Европу» в Выборге Бари Алибасов в прямом смысле носил на руках свою «половинку», дарил ей каждый день цветы и «сдувал пылинки». Он ее обожал. Но дочери Лидии Николаевны заподозрили Бари Алибасова в корысти, затеяли войну за одну из квартир матери (двухкомнатную) и в результате добились развода.

В последние два года некогда роскошная красавица Лидия Федосеева живет в доме для ветеранов. Дочь Ольга утверждает, что «живет в хороших условиях». Сама Лидия Федосеева подтвердила этот факт в эфире передачи «Привет, Андрей!»:

— Я очень довольна пребыванием в доме для престарелых. Здесь тихо, чисто и уютно. Я не видела несчастных старушек и дедушек. Все улыбаются.

Лидия Николаевна в последние годы передвигается с трудом. У актрисы — больные ноги и проблемы с сердцем. Она передвигается в инвалидном кресле, причем уже давно. За актрисой нужен постоянный уход, который ей обеспечивают в дорогом доме для престарелых.

Хотя есть и осуждения в адрес детей и внуков актрисы, которые отправили ее в дом для престарелых:

— Две дочери — умницы, красавицы, внучка, внуки и отправили бабушку в дом для престарелых. Сами живут в ее квартирах, — возмутилась Валентина Талызина.



В доме престарелых рассказали, что Лидия Николаевна не отходит от телевизора. Она постоянно смотрит сериалы в надежде увидеть свою дочь Марию.

«Русские сувениры»

Дочерей Федосеевой и Шукшина кинематографисты называют «русскими сувенирами». Мария Шукшина в своих интервью не рассказывает об отце. Она мало его знала. Но считает, что «все режиссеры, включая ее отца — деспоты»:

— Я не хотела связывать свою жизнь с режиссером, потому что они — деспоты. Все. Особенно хорошие. И мой отец как режиссер был деспотом. И не хочу, чтобы мои дети связали свою жизнь с кино. И сама не хотела становиться актрисой. Мама мне говорила: «Если выйдешь замуж за хорошего режиссера, будешь сниматься, а не выйдешь — не будешь». Я не хотела зависеть от мужа-режиссера или другого режиссера, — призналась в интервью «Вечерней Москве» Мария.



Она стала одной из лучших актрис российского кино, не повторяя типаж своей матери — «русской красавицы» и не эксплуатируя фамилию отца. На съемочных площадках Мария ведет себя замкнуто. Сидит в своем вагончике и учит роли. В общении она — приятный человек, но не слишком разговорчивый. Любит народные промыслы, простую одежду из льна, экологических материалов. Тогда как ее мать предпочитает меха, драгоценности и все блестящее.

Лидия Николаевна — шопоголик. Каждый год она ездила на фестиваль «Амурская осень» во многом из-за шопинга в соседнем Китае. Отоваривалась Лидия Николаевна, что называется, по полной программе. Каждый раз покупала новую шубку, что-то из драгоценностей и непременно постельное белье для Маши.



Еще десять лет назад Лидия Николаевна практически не вспоминала свою дочь Ольгу. Та вела набожный образ жизни, ее сын Василий учился при монастыре, а Лидия Николаевна — не особо религиозная дама. Но сейчас именно Ольга стала самым близким человеком для матери. Ольга, что называется, «отшила» многолетнего директора Шукшиной Татьяну Парамонову, которая ездила с ней на все фестивали, и выбивала для нее большие гонорары, и даже обвинила ту в «присвоении денег матери».

Татьяна Парамонова неплохо зарабатывала на Лидии Николаевне, но вряд ли ее обманывала. Все знают, что обмануть практичную Шукшину — нереально. Лидия Николаевна никогда не упустит своего, и денежки очень даже любит.

Много лет подряд Лидия Федосеева-Шукшина отмечала дни рождении в Благовещенске. Здесь все ее любили, боготворили. Она давала творческие вечера, на которых рассказывала о встрече с Шукшиным в поезде к морю, об их откровенном разговоре в тамбуре, о портвейне, который они выпили перед этим...