Не произносите эти фразы вслух, если вам звонят с неизвестного номера

Возможная цель звонков

Современные технологии позволяют получить информацию о человеке без его согласия. Но это под силу лишь специалистам высокого класса и людям, которые имеют доступ к личной информации граждан. Это касается работников банков и представителей правоохранительных органов.

При этом сведения, которые касаются банковских карт или паспортных данных, интересуют лишь мошенников. Аферисты легко способны убедить человека, что его кредитная карта заблокирована, и для восстановления ее работы требуется информация о ПИН-коде или CVC. Обладатели кредитных карт должны знать, что никто не имеет права требовать такие сведения по телефону.

Помимо этого, отдельные банки применяют голосовую биометрию для идентификации и работы с картами. Для идентификации требуется не только голос человека, но и изображение лица или отпечатки пальцев. Потому мошенники не смогут осуществлять банковские операции от лица обладателя кредитки.

При этом они могут убедить человека сказать фразы, которые содержат просьбы о помощи, и записать их. Такой диалог впоследствии допустимо использовать для вымогательств или шантажа родственников.

Какие фразы нельзя употреблять при разговорах с неизвестными абонентами

Главное и самое важное правило при разговоре с незнакомцем – не называть свою личную информацию. При этом неважно, кем представляется человек, – сотрудником полиции или работником банка. Мошенники могут выманивать паспортные данные или цифры, расположенные с обратной стороны карты.

Также нельзя разглашать секретный код, который финансовое учреждение присылает в виде смс-сообщения. Этих сведений мошенникам будет достаточно, чтобы снять все деньги со счета.

Итак, специалисты в сфере безопасности не рекомендуют разглашать мошенникам такую информацию:

номера банковских карточек;
ПИН-коды или CVC;
коды доступа, которые приходят в смс-сообщениях;
пароли на вход.
Если человек звонит с незнакомого номера, представляется родственником и просит о денежной помощи, рекомендуется проверить сведения. Перед предоставлением денежной помощи важно убедиться, что сумма попадет, куда требуется.

Как нас излишне пугают?

Некоторые люди уверены, что запись разговора с утвердительными ответами даст преступникам возможность обмануть систему биометрии и получить доступ к банковским счетам. На самом деле во время телефонного разговора голос человека искажается.

При этом верхние и нижние частоты обрезаются. Для людей голос будет похожим, а для точных устройств нет. Чтобы использовать полученную запись, понадобится сложная обработка. Она недоступна большинству мошенников.

Звонки с незнакомых телефонных номеров вполне могут поступать от аферистов. Специалисты в сфере безопасности категорически не рекомендуют сообщать неизвестным людям личные сведения или информацию о финансовых счетах.