Ученый объяснил, как защититься от спам-звонков

Звонящие пользователям в рекламных целях собеседники должны спрашивать разрешение у потенциальных покупателей перед озвучиванием предложения, заявил доцент кафедры «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА Евгений Кашкин.

«Вы можете сообщить звонящему, что ведете запись звонка и попросить разъяснить, кому осуществляется звонок, а далее – откуда у звонящего персональные данные, и почему коммерческое предложение озвучено без разрешения», – сказал Кашкин агентству «Прайм».

По его мнению, через несколько таких разговоров в колл-центре номер добавят в черный список.

Также можно блокировать номера с помощью самого телефона. Сотовые операторы тоже способны выявлять нежелательные звонки и блокировать спам с помощью ИИ за определенную плату, отметил Кашкин.