Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Аналогом старой дороги ленинградского шоссе через МКАД до Солнечногорска стала так называемая «Новая Ленинградка». Уже около года население ближайших городов опробует новую трассу. А с двадцать третьего ноября, трасса стала платной. Эта дорога - прекрасный способ избежать попадания в большое количество пробок по пути в Москву. Очень интересно было сразу же опробовать на себе новый режим работы дороги и проехать по ней платно. Больше всего хотел разузнать такие вопросы, как:
• Стоимость проезда;
• Готовность трассы;
• Причины скопления автомобилей перед пропускной точкой;
• Количество автомобилей в потоках;
• Скидки постоянных клиентов.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Вообще, «Новая Ленинградка» - это небольшой участок будущей трассы Москва – Санкт-Петербург, ввести её постараются к 2018 году, специально к Чемпионату мира по футболу. Кроме «Новой Ленинградки», построен еще один участок дороги, находящийся недалеко от Твери. Его также сделали платным уже два месяца назад. Трассу строят через Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую область. К сожалению, на последний участок пока не нашли средств.

Главный участок дороги составляет сорок три километра. Стартует с 78-го МКАДа, через Химки, «Шереметьево», развязку «М10-Зеленоград» и до Солнечногорска. На трассе планируется только пять спусков.

Про оплату за проезд по этой трассе слухи давно уже ходили, но постоянные доработки дороги не давали властям этого сделать. Также слышно было про проверку дороги в тестовом режиме. Хотели, чтобы каждый проезжающий останавливался около пункта пропуска без взимания платы, но так и не осуществили задуманное. После этого было объявлено, что с шестнадцатого ноября дорога станет платной. Сразу появились и цены за проезд. Стоимость проезда оказалась слишком дорогой. Чтобы проехать самый маленький участок дороги Москва-Шереметьево необходимо заплатить 250 рублей! И эта самая низкая цена, остальные участки – 400, 600 рублей и другие. Тарифы приведены на официальном сайте «Автодор».
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Конечно же, узнав о таких расценках, люди были жутко недовольны и стали действовать. Начали собирать подписи против введения данной платы, собрали 20 000 электронных подписей, организовали встречу несогласных в ближайшем городе Зеленограде, привлекли телевидение, интернет-ресурсы и даже политиков. Эти действия оказались вполне эффективными, открытие платной дороги перенесли. Отложили открытие всего на неделю, обещая к таким бешеным тарифам, ввести огромные скидки до семидесяти процентов для постоянных клиентов.

Вот оно, наступило 23 ноября. Именно в этот день запустили платный режим на участке дороги.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Объездная дорога (бесплатная) Ленинградского шоссе была переполнена автомобилями, люди стояли по несколько часов в пробках. Мне же абсолютно не хотелось терять столько времени, тем более надо проверить новую дорогу!
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

По городу были заранее развешаны объявления о том, что «Новая Ленинградка» теперь платная. Недалеко от Зеленограда даже разместили бигборд с расценками за проезд по участкам новой дороги, правда бигборд содержал странную ошибку в написании направлений, вместо Солнечногорска написали Зеленоград, да и суммы не те.

Подъезжая к пропускным пунктам, меня встретила табличка с рекомендацией остановиться перед шлагбаумом и взять билет.
В глаза бросились две работающие полосы пропуска.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Я заметил, что далеко не все водители были в курсе происходящего, многие останавливались с целью ознакомления с ситуацией, особенно стоимостью.

Строители явно понимали, что далеко не все могут себе позволить ездить по дороге за такую цену, поэтому было заранее выделено место для разворота перед шлагбаумами, которое, кстати, имело успех.

Интересно заметить, что не всё было подготовлено к работе, возникали технические неисправности в оборудовании, после чего один из пунктов пропуска закрыли. Остальные пункты вообще были завешены запрещающими знаками. Интересные ограждения сделали для разделения встречных полос в виде больших красных шаров.

Работа платного участка достаточно простая и стандартная. На въезде даётся проездной билет с датой и временем въезда. Оплата осуществляется на выезде. Вот там-то и образовалась целая колонна машин. Произошло это из-за того, что у кассира не было сдачи с большой купюры, пока искали сдачу, прошло много времени. Естественно, это мало кому могло понравиться.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Поразило также то, что общественный транспорт, передвигающийся по этой дороге, стоял в очереди вместе со всеми остальными автомобилями, оплачивал проезд тоже точно так же.

На территории пропускных пунктов построено специальное здание для персонала, внутри множество мониторов, работники следят за порядком.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Туалет еще не работает, стоят только кабинки строителей. У них еще много работы.

Хочу также отметить, что на одном из пяти выездов на трассе, в районе Зеленограда машин на самом деле было достаточно много, но по пути они все куда-то испарялись и, местами казалось, что тут вообще никто не ездит.

Если верить Северо-западной концессионной компании, то после введения платы за проезд, автомобилей стало в два раза меньше. Правда они сравнивают две даты шестнадцатое и двадцать третье ноября, первая – когда должны были ввести платную дорогу, но не ввели, а вторая – когда уже точно ввели. То есть, возможно, сокращение автомобилей гораздо серьезнее, чем в 2 раза.

Еще до введения пропускных пунктов, водители жаловались на уборку дороги. Но, эти сведения подтвердить не могу. Или случайное совпадение, или жалобы исправили, но дорога была чистой. Выпал снег, работала снегоуборочная техника.

Интересно, что по пути встретились незавершенные дорожные работы, где-то устанавливали дополнительные щиты, а где-то таблички уже и снесли.

В принципе, мой путь оказался достаточно быстрым, около 15 минут. Ничего необычного не выявил. Но, по рассказам очевидцев, которые спешили в аэропорт, всё было ужасно. Пришлось ждать около часа на пункте пропуска, чтобы оплатить свой проезд. Тем самым люди опаздывали на самолет, некоторые выходили с чемоданами и шли пешком.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Власти винят в этом транспондеры, что не все водители их имеют. Но, я в этом сомневаюсь.

При подъезде к пропускному пункту, я обнаружил около 10 работающих терминалов, отсутствие очередей. Два пункта работали только для транспондеров, они были пустые, остальные собирали по три-четыре автомобиля. Специально, дал сумму в 5000 рублей одной бумагой, никаких неувязок не было, сдачу дали сразу, без замедлений. На мониторе показали стоимость проехавшего мною пути, после оплаты дали сдачу и чек.

Недалеко от пропускных пунктов открыли точку по продажам транспондеров. Картина внутри офиса совсем не порадовала. На работе было всего два менеджера, которые абсолютно не успевали справиться с очередью желающих обзавестись транспондерами. Присесть тоже было негде. Заключение договора с каждым человеком занимает около 20 минут. Офис открылся не так давно, около двух недель назад. Работают они с 6 до 22 ежедневно. Соответственно, за столь короткий промежуток времени, со столь длительным обслуживанием, все проезжающие по трассе автомобили не могли завестись данным прибором.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Также встает вопрос о его надобности. С транспондером скидка за проезд составляет 20% от стоимости, но, в то же время, аренда данного прибора обходится в 50 рублей ежемесячно. Каждый для себя еще много раз подумает, стоит ли покупать данное средство.

Обслуживание конторы совсем разочаровало. Пришлось стоять в очереди час, потом 20 минут на оформление. Недалеко от сидячих мест стоял столик с самообслуживанием, где желающие могли попить чай, кофе или воду. Туалет работал наполовину, если можно так сказать, то есть всё, кроме смыва. Интернет в собственном телефоне включить невозможно, поговорить тоже, только на улице. В общем, картина интересная…

Сами условия получения транспондера тоже весьма забавны. Необходимо оформить договор, иметь паспорт и сделать первоначальный взнос – минимум тысяча рублей.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Общая скидка с аппаратом составляет 20%. Но есть еще и дополнительная скидка. Она работает при подключении услуги «Мой маршрут». Для пользования услугой надо определить основной ежедневный маршрут, скидка первые двадцать поездок – 20%, следующие десять – 30%, еще пять – 60% и последних пять – 70%. Но, всё это необходимо проехать за месяц.

Вот он и появляется обман, те, кто ездит по дороге 2 раза в день скидку в 70% получат максимум один раз в год, так как 23 рабочих дня бывает редко. Кстати, в 2016 году таких месяцев вообще не будет! А даже если бы и получили, она действует всего на пару поездок, то есть это совсем мало.

При подсчетах реальной экономии, воспользоваться такими услугами, конечно же, выгодно тем, кто ездит регулярно. Но, задумываться о 70-ти процентной скидки не совсем реально. Выгода при подсчетах налицо, при проезде по дороге два раза в день за месяц вы отдадите 16500 рублей, при наличии услуги «Мой маршрут» эта сумма значительно уменьшится и составит 9900 рублей.

При заключении договора на аренду транспондера вам выдается сам прибор, крепление, кое-какие буклеты, салфетка для протирания и пакет. На некоторых других платных дорогах он может случайно сработать, так что будьте внимательны и заранее прячьте прибор в пакет, чтобы деньги случайно не списались. Пока взаимосвязи между разными точками пропуска на платных дорогах нет, но в будущем планируется это наладить и таких проблем у водителей не будет.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

При приближении к пропускным пунктам надо заранее искать те полосы, обозначенные соответствующими знаками, которые принимают автомобили только с транспондером. Желательно изначально снизить скорость, не подъезжать к впереди идущей машине очень близко, и, по идее, вы сможете проехать пункт без остановки. Мой пример, конечно, не показатель, возможно именно у меня что-то случилось с системой, и открытия шлагбаума пришлось подождать, соответственно остановиться. Но, всё в итоге закончилось неплохо.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Хочу немного подытожить своё маленькое путешествие по «Новой Ленинградке»:
1. Стоимость услуг совсем не радует. Мало кто из местных жителей, кто ездит по этому маршруту ежедневно, готовы отдавать такие средства на платную дорогу. Даже используя услугу «Мой маршрут» это слишком дорого. Конечно, если бы ввели реально 70% скидки на проезд постоянным пользователям, возможно дорога оживилась бы.

Появилось неоднозначное мнение, возможно, такие цены сделаны не случайно, так как дорога пока не может вмещать большее количество машин, если и так на пропускных пунктах образовываются заторы. То есть, когда устранят все недостатки на дороге и в пропускных пунктах стоимость существенно снизится? Но, это только лишь догадки пока…

2. Для экономии средств можно пересесть на автобус, курсирующий по платной дороге. Как раз нужный маршрут недавно стал ездить по «Новой Ленинградке». Но, тут опять провал, ждать транспорт нужно 30-40 минут. Сколько времени займет его проезд по трассе неизвестно, так как даже общественный транспорт еще не имеет транспондера и вместе с другими автомобилями ждет своей оплаты в общей очереди.

3. Сложилось мнение, что трассу сделали платной в абсолютно не готовом состоянии. Хотели запустить тестовый режим, но передумали. Вот если бы не передумали, то возможно у них было бы время на исправление самых банальных неполадок, таких, как резко неработающие терминалы, отсутствие транспондеров, неопытность персонала и многое другое.

Странной была такая спешка с взиманием денежных средств с народа, ведь начала работу дорога в самый обычный понедельник, это даже не начало месяца и не начало года.

4. Офис по продаже транспондеров даже не то, что не впечатлил, а просто сбил с толку. Он совершенно не справляется с таким потоком желающих. Сами приборы оставляют желать лучшего. Связи с другими подобными приборами не налажены. Опять же, всё это упирается в такую смешную спешку с открытием трассы.

Интересно, что перед открытием было столько обещаний по поводу качественного сервиса, а что в итоге, туалет, и тот не работает. Да за такие деньги… Если бы была альтернатива этой дороге, то здесь бы не было вообще ни одной машины, но кому-то просто приходится ездить именно тут и сталкиваться с такой кучей неудобств.

Сложно сказать, чего хотело изначально добиться начальство, вводя такие тарифы на их услуги. Но, можно уверено сказать, что с такими расценками строительство дороги быстро отобьют, даже с таким небольшим количеством машин. Если бы кто-нибудь был ближе к народу и снизил цены в 3-4 раза, машин было бы гораздо больше. И строительство отбили бы за короткое время. В общем, много работы еще с «Новой Ленинградкой» и есть о чем задуматься.
Как работает Новая Ленинградка в платном режиме

Жми «Нравится» , чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации



Мне уже нравится «MAKATAKA»