Что делать, если вашей компании грозит банкротство?

.
Банкротство — один из самых распространенных кошмаров предпринимателей. Если существование компании находится под угрозой, в первую очередь нужно сохранять хладнокровие.

Чаще всего банкротами оказываются бизнес-компании из сферы торговли и гостеприимства, а также компании и предприниматели, специализирующиеся на сфере услуг. Однако как вести себя предпринимателю, если ему тоже грозит банкротство? Как общаться и какое спасательное решение выбрать? Вопросы, которые беспокоят многих владельцев бизнеса на грани банкротства.

Что делать, если вашей компании грозит банкротство?


Для начала необходимо сказать, что на самом деле означает банкротство. Компания становится банкротом, если она в течение определенного времени после установленного сроке не в состоянии выполнить финансовые обязательства. Банкротство неминуемо, если в свете всех обстоятельств можно предположить, что должник не сможет должным образом и в срок выполнить существенную часть своих финансовых обязательств. Предприниматели могут обанкротиться из-за неплатежеспособности или чрезмерной задолженности.

Основы антикризисного управления

Симптомы надвигающегося кризиса проявляются сравнительно рано, и руководству компании следует приступить к их устранению при первых же симптомах. Если компании уже грозит банкротство, можно сказать, что уже почти поздно. Одна из ключевых задач менеджмента — создание системы антикризисного управления, которая предполагает ее централизацию, директивный стиль руководства и значительное сужение структуры управления до тех пор, пока кризис не будет преодолен. Следует соблюдать следующие пункты:

Найдите причину кризисной ситуации
Немедленно начните снижать эксплуатационные расходы
Улучшайте денежный поток
Общайтесь с сотрудниками и деловыми партнерами
Предотвратите повторение проблемы

Условием успеха антикризисного управления является то, что текущее руководство компании придерживается трех принципов: своевременность, скорость, радикальность. Нельзя ограничиваться косметическими изменениями. В случае более крупных компаний это обычно замена совета директоров наблюдательным советом. Основные моменты антикризисного управления просты: выяснить причину кризиса и найти решение кризиса и сделать это.



В случае, если компании грозит банкротство, необходимо также подумать, может ли она вообще приносить деньги. В противном случае, скорее всего, нет смысла ее спасать. Одним из возможных решений этой ситуации может быть ликвидация или, в лучшем случае, продажа компании или слияние с более успешным конкурентом.

Есть несколько способов сэкономить. Прежде всего, необходимо ограничить все расходы, которые не сразу необходимы для производства продукции компании. Также можно оставить некоторых незанятых сотрудников дома и платить им только 60% от их среднего заработка. Еще один способ положительно повлиять на денежный поток в краткосрочной перспективе — продлить срок оплаты счетов-фактур поставщика или, наоборот, сократить срок погашения для клиентов.

Попытки предотвращения кризиса

Точно так же, как компания должна четко представлять себе свой бизнес-план, разработанную стратегию продаж и маркетинга и другие важные аспекты, она также должна отображать риски и составлять планы по их предотвращению или устранению. Эти ключевые моменты компании должны быть определены де-факто с самого начала. Другие пункты антикризисного плана, такие как анализ критических процессов компании, создание кризисной коммуникации и организационной структуры, создание альтернативных источников и т.п., могут выполняться постоянно и, что наиболее важно, должны постоянно обновляться. Если антикризисный план не актуален, он бесполезен.

В любой ситуации полезно иметь заранее подготовленный список кризисных решений, которые могут стать привычным костылем, который может помочь.