Раскрыто прошлое вдовы Александра Градского Марины Коташенко

Актриса Марина Коташенко, к которой приковано особое внимание после смерти ее мужа Александра Градского, фактически оставила свою любимую профессию ради семьи и детей.

Родилась она в Киеве, с детства мечтала стать актрисой, занималась хореографией, готовилась к карьере модели. И добилась своего, стала успешной в модельном бизнесе, но, видимо, понимая временность этого занятия, окончила Киевский университет и получила диплом юриста. В самом начале 2000-х Марина отправилась в Москву, работала в одном из модных агентств и поступила на актерский факультет ВГИКа, где ее мастером стал великолепный актер и режиссер Всеволод Шиловский.

Киновуз она окончила в 2009 году, но еще студенткой начала сниматься в массовке и небольших ролях, из которых можно выделить, пожалуй, «Игрушку».

Всеволод Шиловский, как известно, своих учеников на произвол судьбы не бросает, и Марина начала работать в театре-студии учителя. Она сыграла Магду в спектакле «Ключ для двоих» Чэпмена и Фримена, Жасант — в пьесе «Мужской род, единственное число» Брикера и Ласега, Лисбет в «Девичнике» Каннингема, Лидию Чебоксарову в пьесе «Бешеные деньги» Островского. Неплохой и разнообразный репертуар для молодой актрисы — классика и хиты уже наших дней.

Когда все только начиналось в актерской карьере Марины, многие были уверены в том, что ее муж Александр Градский, имеющий связи в артистическом мире, поспособствует карьере молодой жены. Но случилось все по-другому.

В фильмографии Марины 14 картин, в основном сериалы. Одна из последних ее работ — в многосерийном фильме на медицинскую тему «Практика» Андрея Силкина, а также «Дорога домой» Виталия Бабенко, «Два отца, два сына» Радды Новиковой, где она сыграла учительницу Зою Алексеевну, телевизионный фильм «Любить нельзя забыть» Вячеслава Лаврова. Марина сыграла Катю в сериале «Любовь и прочие глупости», где ее многие заметили, как и в «Карамели», «Часе Волкова-5». Вообще, ее трудно было не заметить, потому что она отличалась красотой, белоснежными волосами, завидной фигурой и нежностью облика. Кто-то знал ее по фотосессиям, иногда смелым и откровенным.

Когда Марина родила двоих сыновей, пришлось отказываться от предложений сниматься в кино. Но, кажется, это не доставляло ей особых тревог. Грустно, что некоторые режиссеры, у которых Марина снималась, не могут ничего толком рассказать о том, как встретились на площадке и почему ее карьера оборвалась, каков был потенциал. Но это уже издержки сериального производства, где все быстро и на ходу.

Учитель Марины Коташенко — актер и режиссер Всеволод Шиловский — сейчас занят строительством нового театра, и у нее, как и у других его учеников, есть все шансы и основания прийти туда, как только распахнутся двери новой сценической площадки.

— Театр строится под моих выпускников и будет располагаться на Петровке, 17. Сейчас, как говорят в кино, идет подготовительный период. Зрительный зал будет рассчитан на 120 мест. Это большой проект. Ученики, которым я помог попасть в театры и кино, ждут своего дома. Все вернутся. Как же иначе? Я для них строю дом. Вспомните, когда начинались «Современник» и Театр на Таганке, у них было по одному спектаклю. А у нас их 12.

— У вас же училась Марина Коташенко?

— Да, но она оставила карьеру и занялась семьей, детьми, мужем. Это святое дело. Нормальное предназначение женщины. Она родила детей — и это уже подвиг.

— Не жалко, что ваша способная ученица не смогла полностью реализоваться в профессии?

— Кого жалко? Что вы? Назовите мне актрис, которые бы совмещали два этих занятия. Таковых единицы. Семья и дети —