7 сомнительных способов сэкономить на обслуживании автомобиля

Рано или поздно они приведут к серьёзным последствиям. Объясняем, чего не стоит делать с автомобилем, если хотите, чтобы он проездил дольше.

1. Заливать некачественный бензин
Нарваться на него чаще всего можно на дешёвых бензоколонках. Самый «невинный» вариант — топливо, в которое из‑за неправильного хранения или вследствие умышленной недобросовестности попала вода. Вы заметите, что что‑то не так, когда мощность двигателя упадёт, а расход бензина увеличится. Зимой это особенно опасно, потому что вода в баке замерзает и запечатывает топливный фильтр. Не стоит также пытаться сэкономить, выбирая варианты с октановым числом ниже рекомендованного в инструкции по эксплуатации. Да, машина заведётся и поедет, но это всегда риск серьёзной поломки.

2. Делать ремонт самому
Даже если в интернете есть суперпонятная инструкция, как перебрать двигатель или починить коробку передач, делать это своими руками — плохая идея. Поломка в авто требует профессионального подхода к диагностике и ремонту. Вышедшая из строя деталь может затрагивать работу других механизмов, о которых вы не знаете. А составители туториалов не могут предусмотреть все технические моменты. Поэтому, если вы не механик, самостоятельное вмешательство стоит ограничить заменой лампочек в фарах или доливкой масла.

Лучше всего ремонтировать машину у официального дилера. Профессиональный ремонт исключает вероятность ошибки или технического недочёта. Все работы выполняются по регламенту завода‑изготовителя. А сотрудники проходят обучение по программам, которые тоже составлялись с учётом заводских параметров и мировых стандартов. При этом компания несёт ответственность за проведённые работы и придёт на помощь, если что‑то пойдёт не так.

3. Экономить на страховке
Купить в Интернете первую попавшуюся страховку со скидкой — плохая стратегия экономии. Самая неприятная ситуация — нарваться на мошенников и отдать деньги за поддельный полис, который принесёт кучу проблем, если вы попадёте в аварию.

Но и у надёжного страховщика сильно экономить на покрытии тоже не стоит. Например, исключить из рисков каско пожар или наводнение, если вы живёте в обычном городе, — разумно. А вот убирать категорию «ДТП» точно того не стоит.

4. Игнорировать мелкие проблемы
Если что‑то засвистело под капотом, лучше сразу обратиться в сервис. Автомобиль не «заживёт» сам по себе, так что незначительная проблема может перерасти в капитальный ремонт.

Шум, писк, стук, треск — любые посторонние звуки нужно проверять сразу. Если они вызваны чем‑то серьёзным, есть риск, что автомобиль заглохнет посреди дороги и вам придётся вызывать и оплачивать эвакуатор, чтобы добраться до сервиса.

5. Покупать запасные части с разборки
Любое приобретение в таких местах — это лотерея. Так можно наткнуться на изделия, которые внешне в хорошем состоянии, но на самом деле давно отслужили своё. Оригинальные детали созданы специально для вашего автомобиля и много раз протестированы: на этапе разработки, производства и в реальных условиях.

6. Редко мыть автомобиль
Грязь с дороги разъедает лакокрасочный слой, особенно если на нём есть царапины, а если долго не смывать с кузова химические реагенты, которыми посыпают зимние дороги, по нему может пойти коррозия. Одной поездки на мойку каждые две (а в хорошую погоду — три) недели достаточно, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии.

Когда зимой автомобиль покрывается ледяной коркой, не стоит отбивать её щёткой. Прокатитесь до ближайшей мойки и сделайте технический облив — это ополаскивание водой без пены и сушки. После мойки в холодное время года наносите на уплотнители в дверях силиконовую смазку, чтобы они не примерзали.

7. Менять шины по одной
Шины — важный расходник, от которого зависит безопасность езды. Обычно они изнашиваются неравномерно — передние колёса могут прийти в негодность быстрее, чем задние. Кроме того, потребность поменять шину может появиться из‑за прокола или пореза.

Правилами дорожного движения предусмотрена возможность замены комплектов шин парами в соответствии с осями — передней и задней. Если же на одной оси окажутся разные шины, эксплуатировать такое транспортное средство запрещено.