Сальвадор Дали называл ее современной Нефертити

На подиуме ее называли пантерой, а в жизни инопланетной музой Сальвадора Дали. Она сама сформировала такое мнение о себе, потому что постоянно придумывала разные небылицы о себе. Рассказываем, чем простая девушка из Детройта привлекла самого Сальвадора Дали и почему жизнь первой афроамериканской модели Дониель Луны оборвалась в 33 года.

Все считали ее странной

Пегги Энн Фриман — настоящее имя знаменитости — родилась в обычной афроамериканской семье в Детройте. Но уже в подростковом возрасте ее считали странной. Девушка сформировала собственную

манеру речи, которая отличалась своей мелодичностью и больше походила на напев, чем простой разговор. Но на изменениях с голосом чудачества не закончились.

Дониель решила отличаться еще и одеждой. Девушка могла облачиться во все черное и оставить голыми только щиколотки. С обувью у будущей звезды тоже были неоднозначные отношения. Она не носила ботинки и любила гулять босиком даже по улице мегаполиса. К тому же Дониель придумала себе «космическое» происхождение и дар прорицания.

Потрясла всех своей необычной внешностью

В 1963 году во время одной из прогулок в странном образе девушку увидел фотограф Дэвид Маккейб. Она сразила его наповал своим эффектным внешним видом. Мужчина сделал несколько кадров и отправил в модельные агентства. Тогда же она отказалась от своего имени и взяла псевдоним, где фамилия Луна стала отсылкой к спутнику Земли и связи девушки с космосом.

Успех не заставил себя долго ждать. На девушку обрушилась настоящая слава. Один за одним ей поступали приглашения сыграть в кино, сходить на фотосессию и принять участие в показах. Для последних

она готовилась особенно тщательно.

Дониель ярко красилась, а каждый выход на подиум сопровождала ярким перформансом. То она была черной пантерой и шла, будто дикая кошка, то двигалась отрывисто, как сломанный робот, то выгибалась на четвереньках, демонстрируя всю пластику тела. Дизайнеры и зрители были в восторге, такого еще никто не делал.

Скупо отреагировала на семейную трагедию

Когда в 1965 году мать Дониель застрелила своего мужа, модель уже жила в Нью-Йорке и была очень востребованной. О трагедии она узнала только через три месяца, но отреагировала на нее довольно

холодно. Оказалось, что пока Луна была еще девочкой, родители сходились и расходились целых четыре раза. К тому же в семье процветало насилие со стороны пьющего отца. Луна прокомментировала происшествие сухо:

«Моя мать беспокоится обо мне. Она не знает, что я уже пострадала».

И отказалась лететь в родной город поклониться могиле отца.

Стала музой Сальвадора Дали и дважды была замужем

С каждым годом Луна становилась все эпатажнее. Ее стали не так активно приглашать на съемки и боялись печатать в журналах. Общество не принимало ее, и многие люди отписывались от глянца, если видели Дониель на обложке. Тем более тогда общество еще не было таким толерантным, как сегодня.

Но ценителей ее красоты хватало. Одним из них стал король сюрреалистов — Сальвадор Дали. Художник называл ее современной Нефертити. Расписывал изящное тело девушки узорами и обкладывал

огромным количеством выловленной рыбой. Дали воспылал страстью к Дониель, но она носила исключительно творческий характер.

Девушке и без этого приписывали романы с разными немецкими актерами, датским фотографом Георгом Виллингом, швейцарцем Максимилианом Шеллом, англичанином Теренсом Стэмпом и Брайаном Джонсом из Rolling Stones.

Тем не менее модель была замужем дважды. Первый брак стал скоротечным и через 10 месяцев супруги развелись. О нем Луна мало говорила, имя ее бывшего мужа не удалось узнать до сих пор. А вот

вторым избранником стал итальянский фотограф Луиджи Каззанига. Они поженились в 1976, и через год Луна родила от него дочь. Девочку назвали Дрим и она пошла по стопам матери.

Неспокойная обстановка в семье и неодобрение обществом привели Луну к сильной зависимости от запрещенных веществ. В мае 1979 года экстравагантная модель и талантливая актриса Дониель скончалась от передозировки. Ей было всего 33 года.